Дизайн (коммуникативный)

Факультет ФАКУЛЬТЕТ ДИЗАЙНА
Код специальности 1-19 01 01-04 Дизайн (коммуникативный)
Код специализации 1-19 01 01-04 02 Реклама
 Квалификация Дизайнер
 Продолжительность обучения Дневная форма — 5 лет
 Вступительные испытания
  • Белорусский (русский) язык (ЦТ)
  • Творчество
  • История Беларуси (ЦТ)
Основные изучаемые дисциплины
  • Композиция
  • Рисунок
  • Живопись
  • История дизайна
  • История искусств
  • Теория и методология дизайна
  • Цветоведение и колористика
  • Шрифт
  • Основы формообразования знаков
  • Плакат
  • Семиотика
  • Работа в материале
  • Проектная графика
  • Типографика
  • Графика в рекламе
  • Информационные технологии в рекламе
  • Теория и практика рекламы
  • Техника и технология рекламы
  • Дизайн-проектирование
 Основные профессиональные компетенции, которыми будет обладать выпускник
  • Владеть методологией дизайн-проектирования
  • Осуществлять дизайн-проектирование с учетом соотношения и согласования смыслообразующих и формообразующих факторов в условиях как аналогового, так и безаналогового проектирования
  • Формировать выразительные образные решения объектов проектирования
  • Осуществлять прогностическое дизайн-проектирование с использованием инновационных технологий
  • Осуществлять экспертную оценку уровня дизайнерского решения по основным смыслообразующим и формообразующих факторам
  • Адаптироваться к изменению объекта профессиональной деятельности как в пределах специализации, так и направления специальности
  • Анализировать результаты собственных дизайн-решений и особенности решения иных продуктов дизайн-деятельности
  • Организовывать работу малых дизайн-коллективов, взаимодействовать со специалистами смежных профилей, проводить переговоры с заинтересованными сторонами осуществлять обучение и повышение квалификации персонала по своему профилю деятельности
  • Использовать патентное законодательство в области защиты интеллектуальной собственности и правила патентования промышленных образцов и товарных знаков
  • Владеть приемами и техниками эффективной психолого-педагогической коммуникации, создания условий психологической безопасности общения
Сфера профессиональной деятельности Объектами профессиональной деятельности специалиста являются процессуальные и знаково-информационные системы, используемые при создании коммуникативных ситуаций для передачи информации различного характера (рекламные материалы для наружной, интерьерной, имиджевой и других типов рекламы, телевизионные рекламные видео-ролики, визуально-образное решение массовых зрелищ и пр.)
 Должность на первом рабочем месте
  • Дизайнер
  • Дизайнер интерьеров
  • Дизайнер объектов городской среды (малых архитектурных форм и территорий)
  • Дизайнер-консультант по продажам мебели
  • Дизайнер службы (отдела, бюро) рекламы
  • Преподаватель в ВУЗе по специальности дизайн
  • Дизайн службы (отдела, бюро) разработки нового ассортимента
  • Художник-модельер